Корзина

0 Товары - 0 руб.
В корзину

Школа

На днях мне пришлось столкнуться со ставшей уже рядовой еще одной российской проблемой – нехваткой учебных мест. В нашей стране элементарно не хватает школ, как впрочем и детских садов. Но моя сегодняшняя заметка не об этом.  Просто мне пришлось посетить несколько государственных учреждений, и наблюдениями об их посещении я и хочу поделиться.

Не секрет, что наши школы давно стали исключительно женскими, в том плане, что преподают там одни женщины, женщины ведут методологическую работу, решают организационные вопросы. Но я смотрю на нашу школу глазами соционика.

В одной из своих статей я уже касался типологической представленности в школе, надо сказать, что по прошествии лет, она становится только меньше. Знаете, какой самый распространенный тип в школе? Хотя, возможно, вы знаете – сенсорно-логический экстраверт, т.е. Жуков.

Не берусь судить о причинах такого крена. Жесткие отношения ли и высокая нагрузка – неизменные спутники армейского порядка стали фактором того, что, другие типы просто не выдержали и ушли из школы, или приходящие в школу матроны внесли посильный вклад в жуковизацию всей страны, факт остается фактом – 80 % состава относится к СЛЭ.

Каково же было мое удивление, когда в двух школах подряд на директорских постах я увидел мужчин – сенсорно-логических интровертов.

Надо сказать, что габенов вообще в школе практически нет. Ну просто нет и все. Не габенское это дело – вдалбливать оболтусам азы какой-либо науки. С их тягой к глубокому осмыслению всего и вся, с философским взглядом на жизнь и наблюдение этой жизни из-за стекла «первой матрицы»… Нет, не габенское это дело. Хотя, конечно, забредет бывает кто-нибудь из СЛИ в учителя физики, например… Но это скорее случайность.

Мы вернулись в старую школу, в которой мои дети уже учились: дочка год, а сын два года. Точнее попытались вернуться.

Первый директор был похож на зажравшегося кота, которого балуют каждый день ливером с рынка, свежей деревенской сметаной… «Не были мы ни какой Таити, нас и тут не плохо кормят». «Мест нет», – бросил он с барского плеча. Мест на самом деле ни где нет, и кому-то брать придется все равно, в стране пока все еще всеобуч, несмотря на путинские реформы.

Мы поехали в РОНО. Посещая государственные учреждения, понимаешь, что у нас в стране давно наступил матриархат. Там сидела сенсорная дама, даже не буду писать, кто по типу, имеющая под рукой все сводки по всем школам. С сенсорикой и предусмотрительностью все хорошо, - подумал я. Примечательно, что сводки эти были бумажными, подшитыми в папку. Какой он-лайн в Северной столице на втором десятке 21 века? Карту района она, правда, смотрела по компьютеру.

Надо сказать, это был тот случай, когда реальная жизнь совпадала с имеющейся бумажной базой. По сводкам выходило тоже самое – мест нет. Но вопрос надо решать, и она решала. Трубку на том конце по началу никто не брал.  Деклатимно-стратегическим голосом она, сказала, что сейчас вернется и вышла. По пришествии сделав еще пару звонков нужным людям, она дала адрес и телефон директора одной из школ. Расписавшись в гроссбухе за свой визит, я был почти уверен, что она вопрос решила.

На следующий день поднимаясь по крыльцу новой школы, я увидел мужчину, который умело сливался с фоном школы. Я бы и не обратил на него внимание, если бы он не окликнул меня: «Что вы хотели?».

В холле школы он сразу стал извиняться за свой кабинет, мол, на самом деле его кабинет совсем другой и получше. Ну, это нормально, аристократскую натуру в карман не спрячешь, а других там нет.

Пожалуй, второе, что я отметил, это конструктивизм, а это означало, надо давить на жалость, но аккуратно, без нытья, по-мужски. Мол, так и так, мы вернулись на старое намоленное место, а нас оттуда взашей... Это, конечно, грязная соционическая манипуляция, а что делать. И, да, я соционикой занимаюсь в том числе и для этого, чтобы решать повседневные вопросы, а не для того, чтобы соцсетях оспаривать версию типа Пугачевой или Путина.

Прием сработал. Он тут же начал комментировать ситуацию своей помощнице: «Опять н-ская школа. Ты посмотри, что творят! Ну я знаю, кто это все делает». Далее, чем больше он проявлял своих аспектов, тем больше он мне нравился.  Я люблю таких габенов, без лишнего чванства, деловых, деятельных, у которых «все работает».

Пришлось подождать секретаршу, которая живет в 70 метрах от своего рабочего места, по диагонали. В том смысле, что живет пятью этажами выше в доме, во дворе которого и находится школа. Рассудительность в карман не спрячешь.

С учителями пока не познакомился, но хочется верить, что коллектив будет разделять ценности директора. Как это будет на самом деле, жизнь покажет.

 

Определение соционического типа

Зная свой ТИМ, вы:

  станете более успешным в работе!

 сможете улучшить отношения с дорогими вам людьми!

 откроете в себе новые возможности! 

Заполните форму слева, пожалуйста, мы свяжемся с вами и подберем оптимальный формат работы

Дистанционные курсы

Легендарные курсы «Соционика от А до Я» и «Контент-анализ на практике», по которым обучаются от Санкт-Петербурга до Иркутска - теперь в интерактивном формате!

Возьмите соционику с собой!