В настоящее время детская соционика или соционика в воспитании и развитии детей – самое динамично развивающееся направление, благодаря большому интересу центров раннего развития к соционике.
Использование соционики помогает педагогам решать такие вопросы как:
- выявление психологических особенностей ребенка и соответствующая коррекция обучающих программ,
- консультации родителей по специфике воспитания и понимания детей разных типов, особенно, если родители и дети не являются носителями одного ТИМа и воспринимают мир по-разному,
- гармонизация отношений в семье, создание прочного фундамента для сглаживания будущих проблем в школьном и подростковом возрасте,
- своевременное раскрытие и развитие талантов малышей и ранняя профориентация.
Соционика успешно применяется в работе центров раннего развития, таких как "Ученый жираф" (г. Иркутск), с которым наш Центр успешно сотрудничал несколько лет. Центр раннего развития «Ученый жираф» отличает стремление постоянно развиваться, повышая квалификацию своих преподавателей, а они в свою очередь помогают родителям умело решать задачи, которые ставит перед нами наше непростое время. В выигрыше от такого сотрудничества остаются в первую очередь дети, и конечно, родители, доверившие нам самое ценное – своих детей.
Подробнее об определение соционического типа детей...
В настоящее время эта работа продолжена с другим детским образовательным учереждением "Ларец знаний". Руководитель Центра - Алферьевская Анастасия Сергеевна проводит большую консультационную работу с родителями об особенностях поведения детей разных типов.
Не секрет, что поведение детей часто оказывается загадкой для родителей, некоторые "необъяснимые странности" порой просто ставят в тупик. Как правило, такие коллизии имеют объективные причины и объясняются разностью восприятия. Каждый соционический тип считает важным какие-то вещи, которые для других оказываются малозначимыми. С другой стороны, имеет свои "слепые" зоны, в которых ориентируется с трудом. Если типы родителей и детей не совпадают, а это в большинстве случаев так, непонимания не избежать.
Такая ситуация имеет два решения:
1 - надавить на ребенка и заставить сделать "правильно". Решение простое и легкое, но дает впоследствии много негативных эффектов.
2 - обратиться за разъяснением специфики поведения, мотивов поступков. Решение сложное и тяжелое, поскольку подразумевает, что придется учиться, разбираться, учитывать и перестраиваться. Придется держать в голове на что обращает внимание ребенок и постоянно делать на это поправку, оценивая его поступки. Если вы готовы вкладывать свое время и душевные силы в процветание ваших отношений с ребенком, записывайтесь на курс "Дети и родители: характеры и отношения, соционика в вашей семье".
Отдельной строкой хочется отметить многочисленные "развивалки", на которые "активные" родители водят своих детей. Этот вопрос мне задают на всех консультациях и на всех "мамских" курсах по соционике. Могу сказать со всей определенностью, увы, универсальных рецептов счастья нет. Безусловно, в своих рекомендациях я основываюсь на типологических реакциях, но все-таки в каждом конкретном случае надо смотреть, что демонстрирует сам ребенок.
"Какой же выход?" - спросите вы. Хвалить за одно и быть снисходительным в другом. Но в чем именно, уже зависит от типа вашего ребенка. Именно о таких нюансах я рассказываю в своих беседах с родителями.
Если вас заинтересовала диагностика вашего ребенка или у вас есть вопросы, пожалуйста, обращайтесь. Мы всегда будем рады рассказать, в чем особенности восприятия мира вашего ребенка.
Чтобы задать вопрос эксперту центра или записаться на типирование, пожалуйста, заполните форму ниже: