Хотите о себе узнать все? Не просто все, а вообще все. Чем сердце успокоится, и ждет ли дом казенный… В прямом смысле. Сегодня можно узнать о человеке больше, чем он сам о себе знает, лишь немного с ним пообщавшись и понаблюдав за ним.
Не верите?
О таком волшебстве, называемом типологической картой, и о том, как оно творится, я и хочу рассказать в этой статье.
Представьте, что всю информацию о мире, включая вас самих, можно условно поделить на определенные области – информационные аспекты.
Возьмем для примера простое дело – покупку новой сумки. Если мы будем оценивать насколько красиво она смотрится – это будет один информационный аспект, если мы будем оценивать качество изготовления – другой. Потому что в первом случае нам надо будет подключать визуальное восприятие, а в другом – представить, насколько сумка будет устойчива к механическим нагрузкам. В более сложной деятельности, например, преподавании, будут задействованы несколько информационных аспектов. И от того, какие именно они будут, зависит стиль и предмет преподавания.
Причем каждой области деятельности соответствуют определенные слова, описывающие явления в нее входящие. И чем больше слов из определенной сферы употребляется, тем чаще человек прибегает к именно этим привычным, давно знакомым приемам. Ведь то, что нам хорошо знакомо и описывается лучше.
Вспомните дорогу в незнакомое место, куда вы ездили всего лишь раз, и дорогу с работы домой. Сколько деталей и нюансов вы сможете вспомнить и рассказать про один путь и про другой? То же самое происходит и в других сферах.
Помимо слов каждому информационному аспекту соответствуют определенные жесты, позы и мимика. Наше тело зачастую реагирует на текущую ситуацию гораздо яснее и проще, чем наш разум. Несмотря на наши колебания, сомнения, противоречия, раздумья, наши реакции выдают нас задолго до того, как мы принимаем решение. И чем чаще в чьем-то поведении мы наблюдаем одинаковые невербальные послания, тем понятнее, как именно воспринимает ситуацию человек, и что он думает.
Внимательно отлеживая все эти вещи мы создаем подробный психологический профиль, который мы называем Типологической картой Миронова.
Типологическая карта Миронова – таблица, где в числовом выражении отображается наполненность все информационных аспектов, рассматриваемых в рамках теории малых групп, исходя из частотности употребляемой лексики и демонстрируемых признаковых и аспектных невербальных реакций.
Вероятно, стоит сказать, что подобное знание не появилось вдруг. Это венец тринадцатилетних экспериментов с фокус-группами, наблюдений за людьми в различных ситуациях, нескольких тысяч проведенных интервью, многолетней работы в качестве рекрутера и консультанта по персоналу.
Итак, что дает типологическая карта?
- знание о своих сильных и слабых сторонах. Не вообще, а конкретно, с примерами проявлений. Это дает понимание, какие ресурсные состояния – деятельность, которая дает силы для дальнейших свершений, свойственны, а какие – нет. Где наиболее благоприятные зоны личностного роста – области, в которых человек может развивать, не травмируя и не насилуя себя.
- детальное понимание, на что человек, заказавших типологическую карту обращает большее внимание, что именно будет получаться лучше, чем у других. А отсюда один шаг до профориентирования. Именно эта услуга пользуется наибольшей популярностью у составляющих себе карту.
- помогает понять, человек с каким характером подходит наилучшим образом для создания семьи. Мы можем не только составить психологический потрет будущего избранника или избранницы, но и подскажем, где искать таких людей и на что обращать внимание при встрече. Причем, что немаловажно, в этом портрете мы можем указать не только желанные качества, но и те, которые, будут идти «довеском», и, возможно, на принятие которых, придется потратить время и силы.
- самое главное, что дает ТК – это ориентацию в самом себе, а это повышает уверенность в своих силах, в своих делах, в отношениях с близкими.