Кравченко Елена
Только что вылезла с форума в расстроенных чувствах.
В принципе, я получала огромное удовольствие от того, что происходило на контент-анализе. Интересно послушать мнение разных людей. Но в этом и первая загвоздка: ведь мы не только выдаем информацию по-разному, но и воспринимает каждый одну и ту же информацию по-своему, сквозь призму своего типа. В результате получается, что где один видит стратегию, другой - тактику и т.п. Как с этим быть?
Вторая загвоздка: пока сидела на занятиях и Мастер подробно рассказывал и показывал пальцем, куда надо смотреть и что отмечать, все казалось понятным. Теретически (как это ни абсурдно звучит при описании практических занятий) я все усвоила. И вот я "вышла в поле"(я попыталась в фоновом режиме потипировать людей с форума)... Одни сплошные вопросы!!! Из всех признаков безошибочно вижу только экстраверсию-интроверсию, решительность-рассудительность, позитивизм-негативизм, статику-динамику, ну и периодически еще что-нибудь.
На мой взгляд, во-первых, маловато занятий, а во-вторых, одно из занятий я бы предложила провести в форме самостоятельной работы с разбором. А в целом, дело за практикой: опыт, опыт и еще раз опыт! Понимаю, что получать обратную связь можно и от тебя, и от народа, пытаясь типировать на форуме, но мешает страх ошибиться. И ведь сама знаю, что не ошибается только тот, кто ничего не делает, а никак не могу себя перебороть. Ну ничего, мы - упрямые, на горных лыжах научилась кататься, типировать тоже научусь. Как только зарегистрируюсь на сайте - значит, я переборола себя и готова получать обратную связь открыто.
Груздев Игорь
По сложившейся традиции, после окончания курса тренингов, Владимир Миронов просит своих учеников написать ему отзыв по проведенному обучению. Ну, как говорится, сами напросились, "ща я вам дам!". :)
Для справки. Курс Контент-Анализа предназначен для обучения определения ТИМа по письменной речи. Попал я на него, вернее даже не попал, а пошел я на него, достаточно неожиданно. На обычном занятии пожалился, что торможу и не успеваю отслеживать в прямой речи типируемых очно признаки Рейнина и аспектную лексику, что мне бы листик бумажки, а я бы карандашиком вычеркивал и подчеркивал, после чего в уютном кресле размышлял бы о вариантах возможного ТИМа. И мне ткнули, мол иди на контент, там то что надо. Ну я и пошел.
После первого занятия я был чуток озадачен, поскольку все три часа (занятия в вечернее время, после работы) разбирали заполненную анкету типируемого. Ну, подумал я, это было ознакомление с принципом диагностики по тексту. На второе занятие предложили принести письменный текст литературного автора. Второе занятие началось с выискивания признаков и аспектов в тексте достаточно широко известного произведения Р. Желязны. Было любопытно узнать его тип. Затем разобрали новую анкету виртуального типируемого. И вот тут я задумался.
Ибо в принципе, ничего нового-то по соционике не давалось, были стандартные примеры стандартных признаков и аспектов. Стандартные, это значит они происходят и в реальной жизни и в прямой речи. Получается, что новому я практически ничему не обучаюсь. Странно, подумал я, но решил на третье занятия все-таки пойти, тем более деньги за него уже отданы, так чего там, пусть Тренер отработает. ;)
Третье занятие началось с типирование одного из авторов классической русской литературы. И вот после этого типирования (Куприн был, если что), меня осенило и я догадался! Тренинг по контент-анализу - уникален по той простой гениальности, что это целых 18 часов непрерывного, практического определения ТИМа. А постоянное указание на значимые контент-единицы, мало того что позволяют лучше понять работу выделяемых признаков и аспектов, но и, в том числе, перенести полученные знания на устные изложения. Что касается нового знания (моей озабоченности в начале обучения) - оно тоже было, в матрицах, в малых группах, в качественных контент-единицах, применение человеком которых уже может гаратировать и практически однозначно выводить на тип типируемого.
Шесть занятий пролетели незаметно. Читающий человек, знакомый с соционикой и моим типом, обязательно отметит мою интровертную белую интуицию. :) Однако, я не могу закончить свой отзыв на такой вот радужной ноте. Поэтому о том, что хотелось бы записать в минусы. Ибо последующим учащимся повезет больше. Итак, лично у меня остались небольшие проблемы в различии по письменной речи квестимности/деклатимности, плохо выявляю позитивизм, есть сложности с определением объестивизм/субъективизм. Впрочем, ничуть не сомневаюсь, что это в том числе и дело опыта, ну да на форумах завсегда найдется кто-то, желающий протипироваться виртуально, так что опыт наберем, а от ошибок никто не застрахован, да пока шишек не набъешь - не научишься. Самое главное - база уже есть, дальше будет легче.
Как говорится, до новых встреч. :)
Березов Иван и Лебедева Ирина
Тренинг нам очень понравился, и, как нам кажется, он является логичным продолжением тренинга "Соционика от А до Я".
Он даёт качественную дополнительную тренировку по анализу лексики типируемого. Главная особенность обучения в том, что анализ производится по печатным текстам. Это позволяет двигаться в удобном темпе, внимательнее изучать проявления аспектов и признаков, даёт возможность вернуться к уже прочитанному, чтобы проработать пропущенные моменты или проверить частоту проявления признаков и аспектов.
Такая методика наглядно демонстрирует как люди разных ТИМов строят фразы, какие слова используют в речи и как в их лексике проявляются соционические признаки. И изучение этих проявлений, представленных в разных вариациях, позволяет глубже понять наполнение признаков, особенно тех, которые плохо отложились после тренинга 1-го уровня. Можно с уверенностью сказать, что после контент-анализа соционика в лексике слышна гораздо лучше, понимание признаков и аспектов оказывается более полным, да и поведение людей в разных ситуациях становится более понятным.