- Ориентацию в причинно-следственных связях, оценку логичности (непротиворечивости) суждений человека, последовательное изложение собственных суждений.
- Сравнение, анализ, обобщение, систематизация любой информации.
- Сопоставление согласно определенным критериям теорий, систем, классификаций и пр., определение теоретических предпосылок, выявление структуры и закономерностей, определение истинности.
- Составление норм, правил, законов.
- Стремление к симметрии, воспроизведению геометрических форм.
Способ словесного выражения (лексика, грамматика, речевые конструкты).
Центральная тема: Описание процесса мышления.
- Подтема: выражение мыслей
- Подтема: соответствующие конструкции, отражающие ход мысли (логические связки)
- Подтема: вводные фразы
- Подтема: вопросы, связанные с отражением мыслительного процесса, уточнением позиции
- Подтема: оценка мыслительных способностей.
Тема: Структура объекта.
- Подтема: описание пространственных соотношений, взаиморасположение объектов
- Подтема: социальные границы, обусловленные договоренностями
- Подтема: "геометрия" в переносном смысле.
Тема: Сравнение и классификация.
- Подтема: соответствующие конструкции.
Особенности речи:
- Минимум лексики 9значимых слов), максимум грамматики: предлогов, вводных оборотов
- Частое употребление сложных предлогов
- Грамматическая основа
- Правильность построения фразы, независимо от наличия смысла
- Геометрия в переносном смысле ("Мне это параллельно")
Преимущественные области деятельности и темы разговоров:
- некоторые области научного знания: геометрия, формальная логика, научные классификации и систематизации
- картография, архитектура
- организация формальных структур: определение должностных обязанностей
- аналитическая деятельность любого рода
- взаимодействие с формальными структурами